Как разгадывать ребусы? Для того чтобы научиться разгадывать ребусы надо освоить ряд специальных правил. Эти правила помогут разобраться в том, как решать ребусы с буквами и картинками, а также с цифрами или запятыми, нотами и другими знаками. Учимся разгадывать и решать различные ребусы.

При разгадывании ребуса допускает комбинация сразу двух и более правил. При решении предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько различных названий. Это надо разгадать и записать все различные варианты. Умение правильно подобрать название изображению на рисунке ребуса, и есть главная трудность при разгадывании. Рекомендуется решать ребус по частям. Сначала необходимо записать по порядку названия всех изображённых букв, рисунков и других знаков. Записать несколько значений каждого элемента ребуса. Затем разделить названия на слова и после составить по буквам или по смыслу зашифрованный текст.

Все кажется просто, но это не так. Наш великий и могучий русский язык на каждое слово имеет несколько его значений и трактовок и это зачастую зависит от сферы, в какой он используется. А поэтому при разгадывании ребуса необходимо перебирать различные варианты, а из замысла всего ребуса уловить порой тончайшую нить и через нее идти к разгадке.

Разгадывание ребусов это хорошая тренировка для нашей мыслительной деятельности, а это очень полезно для любого человека в любом возрасте. Существует ряд правил при разгадывании ребусов, и знание этих правил намного облегчит наш труд. При разгадывании ребусов необходимо начать с простых вариантов ребусов и идти по пути усложнения. По принципу от простого к сложному.

А вообще, чтобы научиться ходить — надо начать ходить, чтобы научиться читать — надо начать читать так и с разгадыванием ребусов. Чтобы научиться разгадывать ребусы — надо начать их разгадывать — вот и весь секрет.

ПРАВИЛА КАК ПРАВИЛЬНО РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ

  1. Отступы справа и слева в ребусе ничего не значат.
  2. В ребусе пробелы и все знаки препинания опускаются они никак не обозначаются в ребусе.
  3. Головоломку необходимо читать слева направо и сверху вниз.
  4. Название всех предметов, зашифрованных на картинке, читаются в именительном падеже.
  5. В ребусе может быть зашифровано как слово, так и предложение (пословица или загадка).
  6. Если в ребусе спрятано предложение, то могут встречаться глаголы и другие части речи.
  7. Если на картинке подряд изображено несколько одинаковых предметов, название рисунка следует читать во множественном числе.
  8. Картинка может иметь несколько разных названий (общее и конкретное).
  9. Перевернутое изображение говорит о том, что название картинки нужно читать в обратном направлении – справа налево.
  10. Если слева от картинки стоит одна или несколько запятых, то необходимо исключить первые буквы слова. Сколько запятых, столько букв и следует отбросить от названия. Если справа (сверху) от картинки стоят перевернутые, то следует исключить последние буквы в названии предмета.
  11. Наличие зачеркнутой буквы в ребусе говорит о том, что ее необходимо удалить из названия слова.
  12. Наличие возле картинки из ребуса зачеркнутой цифры указывает на то, что букву, которой принадлежит этот порядковый номер, необходимо удалить из названия картинки.
  13. Наличие буквы со знаком "+" означает, что ее необходимо добавить к названию предмета.
  14. Наличие возле изображения цифры и буквы, между которыми стоит знак "=", означает, что букву с определенным порядковым номером следует заменить на другую, указанную рядом.
  15. Если в ребусе присутствует перечеркнутая крест-накрест буква, то при разгадывании следует использовать предлог "не" в этом месте слова.
  16. Если в ребусе присутствует перечеркнутый знак "=", то следует как "не" в этом месте слова.
  17. Ребус вида "буква в букве" читается с использованием между буквами предлога "в".
  18. Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог "на", "под" или "над" (перед или между названиями).
  19. Если одна буква (цифра, картинка) расположена на фоне другой буквы, необходимо использовать предлог "перед" или "за".
  20. Если в ребусе заглавная буква стоит рядом с маленькой, то к названию нужно добавить предлог "при" или "у" (может стоять в начале, середине или в конце).
  21. Большая литера, составленная из множества маленьких букв или цифр, свидетельствует о необходимости использовать предлог "из".
  22. Если поверх одной (большой) буквы написаны другие (маленькие, много раз повторенные), то при чтении необходимо использовать предлог "по" (перед или между названием).
  23. Стрелочка направления движения, указанная на изображение или над изображением, говорит о том, что следует использовать предлог "к" или "от".
  24. Наличие двух подряд одинаковых букв свидетельствует о том, что при чтении необходимо использовать слово "пара".
  25. При зашифровке слова в ребусе могут использоваться; ноты, символы химических элементов, латинские буквы, цифры и т.д.
  26. Цифры, находящиеся возле рисунка указывают на то, в каком порядке и какие (могут быть и не все) следует читать буквы его названия.
  27. Если возле изображения находится две буквы, между которыми знак "=", то при чтении слова одну или одни буквы следует заменить на другую.
  28. Если возле рисунка изображено "две цифры со стрелками направленными в разные стороны ", в таком случае в названии рисунка необходимо указанные цифрами буквы надо поменять местами.
  29. Иногда в ребусе можно использовать дробь (1/2 - пол, 1/3 треть, 1/4 - четверть и т.д).

АНОНС

05.2020 г. Состоится в сероссийский вебинар из модуля геометрии на тему «Формирование исследовательских умений при решении сложных геометрических задач.

Подробнее...

04.2020 г. Состоится всероссийский вебинар из модуля геометрии на тему «Методические особенности обучения решению геометрических задач повышенного уровня сложности.

Подробнее...

24.03.2020 г. Состоится всероссийский вебинар из модуля геометрии на тему «Методика обучения решению задач повышенного уровня сложности на уроках геометрии в основной школе.

Подробнее...

ПОИСК