Задачи на логику, смекалку и сообразительность это очень хороший набор для развития размышления ума, любознательности и интереса. Регулярные тренировки в решении задач на логику и смекалку помогают развивать нестандартное мышление.

Решение задач на логику и смекалку это сложный мыслительный процесс. Это последовательность совершения определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями. В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ.

Ниже представлены задания для которых необходимо найти закономерность в последовательности фигур, букв или чисел, для того чтобы продолжить ее или исключить лишнее.

ЗАДАНИЕ 1

Определите закономерность, скрытую в числах, изображенных на секторах этих кругов. Какое число вы впишете в сектор, оставленный незанятым?

ЗАДАНИЕ 2

Какая из этих рожиц лишняя?

ЗАДАНИЕ 3

Перед вами пять слов. Четыре из них образуют ряд, а пятое - лишнее. Какое?

  • МУРАВЕЙ, ПАУК, ПЧЕЛА, БАБОЧКА, КОМАР.

ЗАДАНИЕ 4

По какому принципу составлена эта табличка чисел? Если вы ответите на этот вопрос, то нетрудно, будет и вставить недостающее число.

  • 14 9 5
  • 21 8 13
  • 28 9 -

ЗАДАНИЕ 5

Какое из этих слов, по-вашему, нарушает закономерность, общую для всех остальных слов.

  • ДЕЛО, НОТАРИУС, ТУРНИКЕТ, КЛАВИАТУРА, АДВОКАТ, ОПИСЬ?

ЗАДАНИЕ 6

Вставьте в скобки слово, которое означает то же самое, что и слова, стоящие за скобками.

  • ОРУЖИЕ (...), ОВОЩ.

ЗАДАНИЕ 7

Какое слово надо записать в скобках?

  • ЛИПА (....) ГАЛС,
  • если известно, что:
  • БОКС, (КОРА) ПАРК.

ЗАДАНИЕ 8

Здесь написаны названия животных. Только буквы в словах перепутаны. Скажите, какое из этих животных самое маленькое:

  • ПИРАТ, ЛУНКА, ШКАЛА, НАКАЛ, КОРАН.

ЗАДАНИЕ 9

Вставьте в скобки такое одно и то же трехбуквенное слово, которое образовывало бы новые слова в сочетании с буквами, стоящими впереди.

  • Б(...)
  • Г(...)
  • Х(...)
  • ПА(...)

ЗАДАНИЕ 10

Какое число нужно поставить вместо черточки, чтобы сохранить закономерность, которой объединены остальные числа таблички?

  • 7 16 9
  • 5 21 16
  • 9 - 4

ЗАДАНИЕ 11

Какую из нарисованных справа шести кошек нужно поставить на место квадрата, чтобы соблюсти закономерность, скрытую в расположении кошек на левом рисунке?

ЗАДАНИЕ 12

Попробуйте решить, какое слово нужно вписать вместо точек в скобках.

  • 18 (ВИЗА) 93
  • 81 (...) 75

ЗАДАНИЕ 13

Какое слово здесь, по-вашему, стоит вычеркнуть как "из ряда вон выходящее".

  • ПАДЕЖ, КОРТИК, СИРОП, ПОЛОТНО, БАЛЛАСТ, ПАРКЕТ?

ЗАДАНИЕ 14

Какую из пяти фигур, изображенных внизу, вы поместили бы а свободный квадрат?

ЗАДАНИЕ 15

Перед вами пять слов, в которых перепутан порядок букв. Какое из них не является Названием острова?

  • ЙГАВЧА
  • НОРЕБО
  • ИКРАП
  • ЗАКРУТ
  • КАРШУНИ

ЗАДАНИЕ 16

Какая из этих фигурок "лишняя"?

ЗАДАНИЕ 17

Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа.

АНОНС

05.2020 г. Состоится в сероссийский вебинар из модуля геометрии на тему «Формирование исследовательских умений при решении сложных геометрических задач.

Подробнее...

04.2020 г. Состоится всероссийский вебинар из модуля геометрии на тему «Методические особенности обучения решению геометрических задач повышенного уровня сложности.

Подробнее...

24.03.2020 г. Состоится всероссийский вебинар из модуля геометрии на тему «Методика обучения решению задач повышенного уровня сложности на уроках геометрии в основной школе.

Подробнее...

ПОИСК