22 марта 2018 г. Согласно плана на 2018 года состоялся региональный научно-практический семинар «Современная архитектура образования. Персонализация обучения на уроках математических и естественнонаучных дисциплин».

Семинар был организован кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» совместно с Одинцовским учебно-методическим центром “Развитие образования”, МБОУ Одинцовская СОШ № 1 Одинцовского м. р. Московской области.

Противоречия в подходах к использованию персонализации в образовательном процессе, в частности, предметных областей «Математика и информатика» и «Естественнонаучные предметы» при традиционном обучении и обучении, ориентированном на уровневые результаты, выделенные в примерных образовательных программах общего образования в соответствии ФГОС общего образования, определили актуальность темы.

Семинар проведён с целью обобщения и распространения опыта использования персонализации в обучении.

В семинаре приняли участие педагоги предметных областей общего образования образовательных организаций Московской области, в том числе, молодые учителя, руководители органов местного самоуправления, методисты и специалисты методических служб, директора и заместители директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе образовательных организаций Московской области, в частности, г. Домодедово, г. Москва, г. Одинцово, г. о. Павловский Посад, г. о. Электросталь.

Семинар включал две взаимосвязанные части.

В первой части «Интеграция общего и дополнительного образования как средство проектирования индивидуальной траектории творческого развития ребенка» в семинарском пространстве были организованы выставки: Математика в современном мире (С. В. Куприянова), Информационные технологии в моей жизни (С. В. Куприянова), Физика – царица наук (И. В. Королева), Робототехника – наука будущего (Д. С. Мартынов), Жизнь в стиле ЭКО (А. П. Парамарчук).

Вторая – основная часть семинара «Персонализация обучения на уроках математических и естественнонаучных дисциплин» включала три блока: пленарное заседание, открытые мероприятия, секции.

Пленарное заседание представляло логически взаимосвязанные выступления: от построения индивидуальной образовательной траектории (М. В. Кузнецова, АСОУ, изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний») и оценивания результатов обучения в условиях персонализированного подхода к организации образовательного процесса (Е. Е. Алексеева, АСОУ) к проведению всероссийских проверочных работ (ВПР), проблемам проведения ВПР и путям их решения (Е. В. Эргле, изд-во «Редакция "Поколение V" БИНОМ. Лаборатория знаний») и методической помощи учителю в персонализации обучения (А. П. Алексеев, изд-во «Русское слово).

  • Марина Вячеславовна Кузнецова рассмотрела персонализацию в обучении, в частности с использованием дистанционных технологий, как средство построения индивидуальной образовательной траектории в урочной и внеурочной деятельности.
  • Елена Евгеньевна Алексеева привела пример организации контроля и оценки учебных достижений учащихся в обучении каждому школьному предмету на примере математики, а также продемонстрировала пути улучшения предметных и метапредметных результатов освоения школьных предметов с помощью контроля и оценки.
  • Евгения Викторовна Эргле раскрыла содержание выпускной проверочной работы в 2018 г., привела результаты анализа выполнения каждого задания работы. Было отмечено, что часть ошибок, допущенных учащимися, связана с несформированность у них умений работы с текстом, в частности с математическим. На основании этого были даны рекомендации

Основная часть семинара включала три блока.

  • В первом блоке основной части семинара учителя Московской области провели открытые уроки по разным предметным областям общего образования, например, «Математика и информатика», «Естественнонаучные предметы», «Общественнонаучные предметы», «Филология» и др.
  • Во втором блоке для участников семинара были организованы мастер-классы. Педагоги – мастера-наставники с помощью контекстной технологии смоделировали реальный учебный процесс. Учителя, выступающие в роли учащихся, выполняли активную учебно-познавательную деятельность, формулировали проблемы и находили пути их решения в условиях персонализированного обучения.
  • Третий блок включал работу секций по направлениям, отражающим тему семинара. На секциях учителя поделились опытом реализации персонализированного подхода в урочной и внеурочной деятельности. Обсудили проблемы, возникающие в преподавании школьных предметов, и предложили возможные пути их решения.

В работе семинара приняли участие издательства, оказавшие методическую поддержку: «БИНОМ. Лаборатория знаний», методист Марина Вячеславовна Кузнецова; Редакция "Поколение V" «БИНОМ. Лаборатория знаний», руководитель проекта Евгения Викторовна Эргле; издательство «Русское слово», начальник информационно-методического отдела Александр Петрович Алексеев, методист по математике Ирина Александровна Мещерякова и методист по биологии и географии Юлия Михайловна Фокина.

Издательствами в семинарском пространстве были организованы выставки пособий, обладающих функцией методической поддержки учителя на уроках и внеурочных занятиях, подготовки учащихся к написанию Всероссийской проверочной работы, как элемента региональной оценки качества образования, пособия ориентированные на уровневое обучение школьным предметам.

В своих выступлениях на секциях сотрудники издательств раскрыли содержание методических пособий, позволяющих организовать персонализированный подход в формировании метапредметных и предметных результатов обучения.

В заключительной части семинара был проведен круглый стол, на котором были обсуждены результаты и подведены итоги семинара. При подведении итогов учителям, давшим открытые мероприятия и выступившим с докладами на секциях, вручены сертификаты.

 

 

  • Елена Евгеньевна Алексеева, канд. пед. наук,
  • ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
  • кафедра общих математических
  • и естественнонаучных дисциплин
  • и методик их преподавания,
  • руководитель семинара
  • e-mail: alekseeva.ok@mail.ru

АНОНС

05.2020 г. Состоится в сероссийский вебинар из модуля геометрии на тему «Формирование исследовательских умений при решении сложных геометрических задач.

Подробнее...

04.2020 г. Состоится всероссийский вебинар из модуля геометрии на тему «Методические особенности обучения решению геометрических задач повышенного уровня сложности.

Подробнее...

24.03.2020 г. Состоится всероссийский вебинар из модуля геометрии на тему «Методика обучения решению задач повышенного уровня сложности на уроках геометрии в основной школе.

Подробнее...

ПОИСК